Шедевры древних мастеров теперь украшают музейную экспозицию. В Израиле открылся музей мозаики. Это место на дороге, соединяющей Иерусалим и древний Иерихон. Место для только что открывшегося музея мозаики выбрано не случайно. Дом у дороги, что вела из Иерихона в Иерусалим, стоял еще во времена царя Давида.
Приют доброго самаритянина - место знакомое по Евангелию от Луки. Именно о нем рассказывал свою знаменитую притчу Иисус. Место имеет вполне определенные географические координаты на старой дороге, соединяющей Святой Иерусалим и древний Иерихон. Когда-то здесь была синагога времен царей Израилевых, затем византийская базилика, крестоносная фортификация и даже караван-сарай времен Османской империи. Снимая слой за слоем, археологи находили уникальные экземпляры мозаик, которые и составили основу этого уникального музея.
Спелый виноград, сладкие финики, терракотовые гранаты, тигр, атакующий антилопу, грациозный фламинго, пума, кормящая только родившегося, но уже игривого детеныша, благородная жирафа - флора и фауна такая, какой видели ее обитатели этой древней земли эпохи царей Израилевых две и даже три тысячи лет назад.
"Посмотрите все эти сокровища, эти уникальные работы найдены во время раскопок в Самарии на горе Грязим, в Хевроне, в Иерусалиме и даже в Газе, а вы теперь можете увидеть сразу все шедевры древних мастеров, собранные в одном месте", - с гордостью представляет собранную коллекцию директор Музея древних мозаик Ицхак Маген.
Мозаики, покрывавшие полы древнейших храмов, синагог, дворцов и общественных зданий собирали и восстанавливали по крохам, реставраторы буквально след в след повторяют путь гениальных мастеров прошлого. Жак Нагар посвятил этой работе 40 лет своей жизни. Через его руки прошли миллионы камней размером с арбузное семечко.
В приюте доброго самаритянина мы оказались в первый день работы нового музея, его первые посетители не могли скрыть своего восторга.
"Реставратор не должен показывать себя в своей работе, он всегда должен быть позади, в тени древнего мастера, который и создал это произведение", - делится секретом профессии художник-реставратор Жак Нагар.
"Это фантастика, какой скрупулезный труд, на каждое такое панно приходится несколько тысяч камней минимум, все это делали вручную без современных технологий. В результате посмотрите, какая красота!" – восклицает Яков Штейниц.
Красота не имеет временных границ, человеческий талант, дар творчества способен создавать поражающие воображение шедевры как сегодня, так и 30 столетий назад. И музей самой древней мозаики в истории человечества лишь убедительное тому свидетельство.
Исследователи отмечают, что документы, подобные табличке Манну-ки-Либбали, прямо свидетельствующие о важном историческом событии - огромная редкость.
Тушхан, согласно древним источникам, находился в верховьях Тигра, то есть на севере Новоассирийской державы. Это был крупный торговый город, и есть основания считать, что его падение ускорило гибель этого огромного государства, некогда простиравшегося от Ирана до Египта. Археологи считают, что Тушхан находился на месте современного турецкого местечка Зиярет Тепе (Ziyaret Tepe) в провинции Диярбакыр. Табличка Манну-ки-Либбали передана на хранение в музей Диярбакыра.
Опубликовано на 09/08/2009 @ 15:15
Комментарии
Пока комментариев нет. Вы первым можете добавить комментарий!