* Галерея



Автор Тема: Как в Приморье нашли и подняли бомбардировщик Пе-2 с экипажем  (Прочитано 595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3525
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250


Специалисты-поисковики идентифицировали самолет Пе-2 и имена всех трех членов его экипажа, чьи останки были найдены в Приморье.

 В ноябре 2017 года на месте катастрофы, которую потерпел самолет, были подняты человеческие останки, а также парашют и планшет штурмана. В нем были тетради, схемы и документы, на которых стояла фамилия Конычев.

Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "АвиаПоиск", почти полгода шла работа по идентификации летчиков, погибших в самолете Пе-2. "Целый месяц мы работали в ЦАМО, общались с сотрудниками архива, но никаких зацепок получить не удалось. В архив обращалось даже телевидение, но военнослужащих с такой фамилией в картотеке нет, — рассказал командир "АвиаПоиска" Ярослав Ливанский, — мы уже перестали верить в удачный исход и морально подготовились хоронить экипаж, как безымянный. И тут на днях мы получаем документы, где подробно изложены обстоятельства катастрофы и имена всех членов экипажа "Пе-шки"!

Предыстория такова: самолет Пе-2 №2208 входил в состав 2-й АЭ 59-го СБАП 9-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. В сентябре 1941 года полк в составе 22 экипажей полностью переучился с самолетов СБ на Пе-2, а 2-я авиаэскадрилья под командованием капитана Леонова А. М. была полностью перевооружена на новый тип самолетов. В сентябре 1942 года эта эскадрилья с новой матчастью и личным составом была передана на формирование 6-го отдельного разведывательного авиаполка 9-й ВА ДВФ. 28 июня 1942 года самолет Пе-2 №2208, пилотируемый командиром капитаном Леоновым Александром Михайловичем с аэродрома Варфоломеевка вылетел на полигон. На высоте 3000 метров при вводе в пикирование произошла раскрутка винта левого мотора, обороты которого доходили до 3500 оборотов в минуту. Полет был прекращен, после чего была заменена винтомоторная группа. 29 июня в 8.11 утра капитан Леонов вылетел на опробование замененной материальной части в воздухе.

По наблюдению с земли, на первом заходе на пикирование с высоты 3000 метров самолет сразу же вышел из угла и встал в горизонтальный полет. В течение 10-15 секунд с самолета был сброшен колпак летчика. При этом, сразу же появилось облако дыма и самолет резко воспламенился. Штурман самолёта старший лейтенант Коробов Иван Иванович выбросился с парашютом, остался жив и с ожогами 2-й степени был доставлен в Новосысоевский военный госпиталь. Летчик капитан Леонов также выбросился с парашютом, но зацепился за самолет и был убит в воздухе винтом. Стрелок-радист старшина Конычев Мирон Кондратьевич остался в самолете, который перешел в отвесное пикирование и врезался в землю. Не сгоревшие части самолета и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров.

Сведений о захоронении останков летчика и стрелка-радиста в архиве не содержится, как и биографических сведений на стрелка-радиста старшину Мирона Конычева. Известно только, что он окончил ШМАС в 1937 году в 12-й авиабригаде, и с этого времени летал стрелком-радистом. Спасшийся штурман Иван Коробов дослужился до звания майора, участвовал в войне с Японией, был награжден Орденом Красной Звезды и медалью "За боевые заслуги2, и умер в возрасте 37 лет. Капитан Леонов Александр Михайлович родился 21 октября 1908 года в селе Ново-Покровка Чкаловской области, участвовал в боях на озере Хасан в августе 1938 года.

Участники Приморского отделения "Поискового движения России" просят всех неравнодушных поисковиков помочь найти родственников капитана Леонова и старшины Конычева. Планируется приурочить захоронение членов экипажа к годовщине их гибели — в июне. В скором времени в музее регионального отделения будут выставлены планшет с документами, парашют и пулемет Мирона Кондратьевича Конычева.
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3525
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250
Фото отчет












В районе села Варфоломеевка поисковики подняли из болота советский бомбардировщик Пе-2, потерпевший крушение ориентировочно в 1945 году. Вместе с фрагментами фюзеляжа были найдены останки и документы погибшего стрелка-радиста, сообщает поисковое объединение «АвиаПоиск».

Специалисты поискового объединения «АвиаПоиск» регионального отделения «Поисковое движение России» в течение двух дней работали в районе села Варфоломеевка, где предположительно в 1945 году упал в болото бомбардировщик Пе-2 из состава 9-й Воздушной армии.

На глубине 3 метров были обнаружены фрагменты хвостовой части фюзеляжа с люковой турельной установкой, останки стрелка-радиста, а также сложенный парашют и планшет с документами. С глубины 6 метров были подняты стойки шасси, обгоревшая обшивка, пулеметы УБ и ШКАС, один из двигателей М-105Р, лопасти винтов, фрагменты кабин и бронезащиты летчика. Останков летчика и штурмана обнаружено не было.

Оценив повреждения бомбардировщика, поисковики пришли к выводу, что после осушения болота в 1970-е годы местные жители пытались поднять самолет, вероятно, тогда были повреждены останки остальных членов экипажа.

С помощью найденных бумаг удалось выяснить фамилию стрелка - Л. Конычев. В тетрадях с маршрутами полетов помимо населенных пунктов Приморского края была указана станция Сейсин, которая находится на территории Северной Кореи. В 1945 году эту станцию и одноименный порт штурмовали советские войска. Поисковики также установили номера двигателей, благодаря чему смогут отследить судьбу экипажа и обстоятельства случившегося.
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3525
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250
Подробности истории

«Почти полгода шла работа по идентификации ребят, погибших в самолете. Целый месяц мы работали в ЦАМО, общались с сотрудниками архива, но никаких зацепок получить не удалось. В архив обращалось даже телевидение, но военнослужащих с такой фамилией в картотеке нет, – рассказывает командир «АвиаПоиска» Ярослав Ливанский. – Мы уже перестали верить в удачный исход и морально подготовились хоронить экипаж как безымянный. И тут на днях мы получаем документы, где подробно изложены обстоятельства катастрофы и имена всех членов экипажа "пешки"».

Самолет Пе-2 № 2208 входил в состав 2-й АЭ 59-го СБАП 9-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. В сентябре 1941 года полк в составе 22 экипажей полностью переучился с самолетов СБ на Пе-2, а 2-я авиаэскадрилья под командованием капитана Леонова А. М. была полностью перевооружена на новый тип самолетов. В сентябре 1942 года эта эскадрилья с новой матчастью и личным составом была передана на формирование 6-го отдельного разведывательного авиаполка 9-й ВА ДВФ.

28 июня 1942 года самолет Пе-2 № 2208, пилотируемый командиром капитаном Леоновым Александром Михайловичем, вылетел на полигон с аэродрома Варфоломеевка. На высоте 3000 метров при вводе в пикирование произошла раскрутка винта левого мотора, обороты которого доходили до 3500 в минуту. Полет прекратили и заменили винтомоторную группу.

29 июня в 8 часов 11 минут утра капитан Леонов вылетел на опробование самолета в воздухе. По наблюдению с земли, на первом заходе на пикирование с высоты 3000 метров самолет сразу же вышел из угла и встал в горизонтальный полет. В течение 10-15 секунд с самолета был сброшен колпак летчика. При этом сразу же появилось облако дыма, и самолет резко воспламенился. Штурман старший лейтенант Коробов Иван Иванович выбросился с парашютом, остался жив и с ожогами 2-й степени был доставлен в Новосысоевский военный госпиталь. Летчик капитан Леонов также выбросился с парашютом, но зацепился за самолет и был убит в воздухе винтом. Стрелок-радист старшина Конычев Мирон Кондратьевич остался в самолете, который перешел в отвесное пикирование и врезался в землю. Несгоревшие части самолета и моторы ушли в болотистый грунт на 7-8 метров.

Сведений о захоронении останков летчика и стрелка-радиста в архиве не содержится, как и биографических сведений на стрелка-радиста старшину Мирона Конычева. Известно только, что он окончил ШМАС в 1937 году в 12-й авиабригаде и с этого времени летал стрелком-радистом. Спасшийся штурман Иван Коробов дослужился до звания майора, участвовал в войне с Японией, был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», умер в возрасте 37 лет.

Капитан Леонов Александр Михайлович родился 21 октября 1908 года в селе Ново-Покровка Чкаловской области, участвовал в боях на озере Хасан в августе 1938 года.

Участники Приморского отделения «Поискового движения России» просят всех неравнодушных поисковиков помочь в поиске родственников капитана Леонова и старшины Конычева.

Захоронение членов экипажа планируется приурочить к годовщине их гибели и провести в июне. Планшет с документами, парашют и пулемет Мирона Конычева выставят в музее регионального отделения «АвиаПоиска».
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2404 Просмотров
Последний ответ 31-08-2011, 09:43:35
от Kosta
0 Ответов
822 Просмотров
Последний ответ 23-07-2012, 10:29:20
от Kosta
0 Ответов
1038 Просмотров
Последний ответ 11-12-2014, 11:08:05
от Kosta
0 Ответов
722 Просмотров
Последний ответ 28-04-2015, 10:01:12
от Kosta
1 Ответов
730 Просмотров
Последний ответ 09-09-2015, 09:31:05
от Kosta
0 Ответов
460 Просмотров
Последний ответ 12-05-2017, 12:11:35
от Kosta
0 Ответов
302 Просмотров
Последний ответ 14-11-2017, 10:48:34
от Kosta



* Последние 15 постов на форуме

topic Бесценный артефакт - археологи нашли драгоценную маску в древнем саркофаге
[Новости и другая информация]
Kosta
Сегодня в 09:55:54
topic Как в Грузии в древней крепости откопали часть римского клада
[Новости и другая информация]
Kosta
Вчера в 10:53:49
topic Богатая мельница!!!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:34:54
topic Мельница, Екатерина,Серебро!!!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:32:07
topic Пятак на выбитом месте!!!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:29:08
topic Дождь к серебру!!!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:26:12
topic Две империи с одной ямки!!!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:23:34
topic Можно ли заработать на металлокопе?!
[Фото, видео, аудио]
Алексей Кладоискатель
16-07-2018, 19:18:34
topic В Китае откопали 2700-летний некрополь с 21 гробницей и кучей артефактов - фото
[Новости и другая информация]
Kosta
16-07-2018, 15:26:30
topic 10 уникальных экспонатов с выставки кладов в Гродно - фото экскурсия
[Новости и другая информация]
Kosta
13-07-2018, 10:27:47
topic Топ приамурских золотых кладов и где их искать
[Новости и другая информация]
Kosta
12-07-2018, 10:07:36
topic Вот это находка! В Ирландии местные жители нашли золотой доисторический клад
[Новости и другая информация]
Kosta
11-07-2018, 10:54:08
topic Как житель Ростова нашел амфору и выставил ее на продажу Авито за 3,5 млн.руб
[Новости и другая информация]
Kosta
10-07-2018, 11:01:48
topic Израильские археологи в ходе уникальной операции нашли амфоры возрастом 2000 лет
[Новости и другая информация]
Kosta
09-07-2018, 13:16:39
topic Как в Греции нашли уникальный клад благодаря пожару в лесу
[Новости и другая информация]
Kosta
06-07-2018, 10:18:48

Opiratax.ru © 2008-2016 Размещение информации с сайта возможно только с разрешения его владельца и при наличии прямой ссылки.

Материалы сайта носят информационно-новостной характер, основаны на открытых сетевых источниках и публикуются исключительно в целях ознакомления.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal