* Галерея



Автор Тема: Подводная золотая лихорадка и пятерка "самых-самых" подводных кладов  (Прочитано 1172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3676
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250


На Соломоновых островах царит самая настоящая золотая лихорадка. Съехавшиеся с разных концов света кладоискатели ищут японский корабль, затонувший в самом конце Второй мировой войны.

В его трюмах находились ящики с 13-килограммовыми золотыми слитками на 1,3 миллиарда долларов.

Их награбил в Малайзии и Сингапуре в годы войны генерал Томоюки Ямашита. Он сдался 2 сентября 1945 года и через 5 месяцев по приговору трибунала был казнен.

Золотая лихорадка началась после того, как один из островитян заявил, что место клада ему указал отец перед смертью и что ему удалось найти золото.

«Найдены пока два золотых слитка»,- сообщил журналистам на прошлой неделе Альфред Сасако, член парламента Соломоновых островов, который утверждает, что встречался и разговаривал с владельцем слитков.

Отец островитянина, работавший коком на японском военном корабле, перед смертью указал на карте место, где лежит золото. Слитки удалось найти в марте этого года, однако известно об этом стало только сейчас, после того, как островитянину не удалось договориться с правительством о совместном подъеме клада. Он сейчас прячется в страхе за свою жизнь.

В правительстве Соломоновых островов рассказу владельца карты и слитков, похоже, поверили. Как заявил директор по международным связям Центробанка, кабинет министров уже даже разработал план, на что потратить деньги.

Пока министры делят золото, воды вокруг островов бороздят лодки и катера с кладоискателями, большинство которых вооружены. Говорят, японским золотом заинтересовался даже миллиардер Пол Аллен, яхту которого видели в прибрежных водах в июне…

Если сложить все легендарные клады, которые якобы лежат на дне морей и океанов, то их суммарный вес значительно превысит вес золота, добытого на Земле за всю историю человечества. Но, несмотря на фантастичность многих легенд и свидетельств о сокровищах затонувших кораблей, они продолжают будоражить воображение кладоискателей.

Поиски подводных сокровищ превратились в многомиллионный бизнес и поставлены на поток. Морские клады ищут тысячи подводников и компаний, находят – единицы, но это не мешает им снова и снова выходить в море в надежде на удачу.

1. В январе 1637 г. «Королевский купец», 32-пушечный английский фрегат водоизмещением 700 т, вошел в гавань Кадиса для ремонта. Капитан Лимбри был богатым человеком, но как истинный представитель своего авантюрного века он не смог побороть искушение подзаработать еще. Возможность для этого появилась после того, как на борту испанского корабля, на котором должны были перевозить серебряные монеты, жалованье для 30-тыс. испанской армии во Фландрии, вспыхнул пожар.

Джон Лимбри предложил свои услуги по доставке денег. В августе 1641 года его корабль вышел из гавани Кадиса и взял курс на север. Большая часть плавания прошла без происшествий, но в нескольких десятках миль от английского побережья «Купец» попал в сильный шторм и затонул у берегов Корнуолла. Вместе с 80 матросами на дно пошел и весь груз. В трюмах «Купца» лежали деревянные ящики с более чем полумиллионом серебряных песо, 500 тяжелыми брусками золота, сотнями брусков серебра и украшениями, инкрустированными драгоценными камнями; а также дорогими одеждами, специями и многим другим в общей сложности примерно на полмиллиарда фунта стерлингов. О ценности груза говорит хотя бы то обстоятельство, что он составлял треть всей тогдашней казны Испании! Потеря этих денег привела к экономическому кризису в стране.

Вместе с испанским серебром Лимбри потерял и собственное состояние, которое возил с собой, и превратился в нищего. Правда, он сумел быстро встать на ноги, вернулся в море и в дальнейшем сыграл большую роль в колонизации Ямайки.

2. «Наша сеньора Мерседес», 36-пушечный испанский фрегат, перевозил из Южной Америки в Испанию очень ценный груз - монеты отчеканенные в вице-королевстве Перу, тогдашнем финансовом центре испанской Америки. Фрегат вышел через Магелланов пролив в Атлантический океан и после остановки в Монтевидео отправился в метрополию с сопровождении трех военных кораблей.
Семимесячное плавание прошло без происшествий, но утром 5 октября 1804 года недалеко от португальского мыса Святой Марии испанцы встретились с английской эскадрой, тоже состоявшей из четырех фрегатов.

Испания в то время сохраняла нейтралитет, хотя и явно склонялась к союзу с Наполеоном и объявлению войны Англии. Вице-адмирал Грэм Мур, действуя по распоряжению Адмиралтейства, приказал испанцам изменить курс и следовать за ним в Англию.

Командующий испанской эскадрой, вице-адмирал Хосе Бустаменте ответил отказом и открыл огонь. Одно из английских ядер попало в пороховой погреб «Мерседеса». Корабль затонул с двумястами моряков и 4,436,519 золотыми и серебряными долларами, а также золотыми, серебряными, медными и оловянными слитками. Три остальных фрегата – «Фаму», «Медею» и «Санта Клару» англичане отконвоировали в Плимут, где они получили другие названия и стали фрегатами флота Его величества. Через два месяца после боя у мыса Святой Марии Испания объявила войну Англии.

3. До поднятия груза «Мерседеса» рекордным из уже найденных и поднятых подводных кладов считался груз испанского галеона «Наша сеньора из Аточи», который входил в состав эскадры из 28 кораблей, перевозившей несметные сокровища в Испанию.

6 сентября 1622 года сильный ураган разметал эскадру у берегов Флориды. «Аточу» огромная волна швырнула, как щепку, на рифы около острова Драй-Тортуга, расположенного в 60 км к западу от Флориды. Судно быстро пошло на дно с ценными грузом. Спастись удалось лишь 3 морякам и 2 рабам.

Останки корабля искали 3,5 столетия десятки искателей кладов, но повезло после 16-летних поисков лишь американцу Мелу Фишеру. Он поднял в 1985 году ок. 40 т золота и серебра и примерно 40 кг изумрудов. Стоимость сокровищ, поднятых со дна Мексиканского залива, составила $400 млн.

4. «Сассекс»

В начале 1694 года эскадра из 12 кораблей во главе с 80-пушечным фрегатом «Сассекс» отправилась из Англии в Савойю. В сундуках лежали 1 млн золотых и серебряных монет и десятки слитков драгоценных металлов. В ценах конца XVII века стоимость груза составляла 1 млн фунтов стерлингов, а в нынешних — 2,5 млрд фунтов (4 млрд. долларов).

19 февраля эскадру, только что прошедшую Гибралтарский пролив, настигла буря. «Сассекс» из-за сильного перегруза пошел на дно вместе с сокровищами. Из 560 матросов и офицеров спастись удалось только двум морякам.

5. «Фрау Мария»

12 лет назад финские водолазы нашли недалеко от острова Юрмо двухмачтовый парусник «Фрау Мария», который перевозил осенью 1771 года из Голландии в Санкт-Петербург произведения искусства для украшения Зимнего и Царскосельского дворцов. На борту находились около 300 картин голландских художников, коллекции мейсенского и саксонского фарфора, фаянсовые курительные трубки, золотые и серебряные статуэтки и несколько бочек монет, всего примерно на 0,5 млрд. евро.

Кроме России, на деньги которой был куплен груз, на сокровища претендуют Финляндия, в территориальных водах которой он сейчас находится и гражданами которой найден, и Голландия, под чьим флагом ходила «Фрау Мария».
« Последнее редактирование: 12-12-2013, 10:51:27 от Kosta »
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
5341 Просмотров
Последний ответ 08-04-2013, 17:56:09
от Pirat
0 Ответов
613 Просмотров
Последний ответ 16-01-2014, 11:29:31
от Kosta
0 Ответов
748 Просмотров
Последний ответ 09-04-2014, 09:50:56
от Kosta
0 Ответов
394 Просмотров
Последний ответ 31-05-2018, 09:37:38
от Kosta
0 Ответов
381 Просмотров
Последний ответ 26-06-2018, 10:24:25
от Kosta
0 Ответов
246 Просмотров
Последний ответ 11-12-2018, 10:34:50
от Kosta
0 Ответов
204 Просмотров
Последний ответ 14-03-2019, 11:33:15
от Kosta



* Последние 15 постов на форуме

topic Во Владимире копателя, нашедшего клад чешуи оштрафовали и изъяли найденное
[Новости и другая информация]
Kosta
21-03-2019, 10:38:32
topic История экскаваторщика - какие клады находят тяжелой техникой
[Новости и другая информация]
Kosta
20-03-2019, 12:27:14
topic Куплю e-trac б/у
[Покупка, продажа, обмен. Металлодетекторы и комплектующие.]
Дед с ружом
18-03-2019, 17:39:46
topic Клад монет XV в. на грядке - как чешский старик нашел золото с серебром
[Новости и другая информация]
Kosta
18-03-2019, 10:31:33
topic Мошенников продающих старинные монеты из "кладов" задерживают и судят
[Новости и другая информация]
Kosta
14-03-2019, 11:33:15
topic Испанцы создали самую полную карту кораблей с сокровищами затонувших за 4 века
[Новости и другая информация]
Kosta
13-03-2019, 13:58:43
topic В Греции вновь нашли артефакты Тутанхамона
[Новости и другая информация]
Kosta
12-03-2019, 13:49:37
topic В дневнике офицера СС нашли карту сокровищ Третьего рейха спрятанные масонами
[Новости и другая информация]
Kosta
11-03-2019, 11:40:52
topic Девушки копатели - фото. Прекрасный пол поддерживает поисковое движение!
[Новости и другая информация]
Kosta
07-03-2019, 12:13:55
topic На Белгородчине "черных копателей" поймали на оружии
[Новости и другая информация]
Kosta
06-03-2019, 11:12:29
topic На Кубани археологи подняли редчайшую золотую римскую монету
[Новости и другая информация]
Kosta
05-03-2019, 13:50:31
topic В.Порываев рассказал, где можно искать клады законно и как это делать
[Новости и другая информация]
Kosta
01-03-2019, 11:07:52
topic Как в Московской области в доме черного копателя оперативники нашли клад
[Новости и другая информация]
Kosta
28-02-2019, 11:03:58
topic Археологи: Это не осколок стекляшки, это 20-тысячелетнее "драконье стекло"!
[Новости и другая информация]
Kosta
27-02-2019, 11:47:18
topic Как благодаря 80 летнему письму нашли чемодан с израильскими древностями
[Новости и другая информация]
Kosta
26-02-2019, 11:26:48

Opiratax.ru © 2008-2016 Размещение информации с сайта возможно только с разрешения его владельца и при наличии прямой ссылки.

Материалы сайта носят информационно-новостной характер, основаны на открытых сетевых источниках и публикуются исключительно в целях ознакомления.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal