* Галерея



Автор Тема: Волок (поиск стоянок торговцев и торгового пути) методика  (Прочитано 9801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир Бурлака

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Карма: +20/-0
  • Московская обл. с. Марфино Мд - АСЕ 250
    • Я vkontakte
Приветствую тебя Геннадий, как вижу по твоим сообщениям на нашем форуме, тебя заинтересовала тема поиска вдоль рек и озер.
Хочу поделиться с тобой и с другими коллегами одним интересным фактом подчеркнутым мной из книги «Москва и Московский край в прошлом».

Цитировать
В древности основными путями сообщения были большие и малые реки. Спускаясь и поднимаясь по рекам и их притокам, можно было попасть из одного города в другой, доплыть до соседнего княжества или даже уйти за пределы Русских земель.

Конечно, не все реки соединялись между собой. Но в верховьях речек, близко подходивших  друг к другу, ладьи вытаскивали на берег и тянули волоком по суши до другой реки.


В книге Шведского географа XV века Олая Магнуса есть забавная картинка, изображающая подобный волок. На заднем плане – шатры, возле которых купцы вывесили для просушки свои отсыревшие во время речного путешествия пожитки.
На переднем плане – слуги перетаскивают лодку из одной реки в другую. Правда, на этой гравюре тащить им недалеко – всего несколько метров, на деле же все обстояло гораздо сложнее – волоки иногда тянулись на десятки километров.

Хотя подробных географических карт тогда не было, места, где верховьях рек наиболее близко подходят друг к другу, были хорошо известны. Возле таких волоков вырастали города, иногда сохранившие и позже в названии слово волок. Это, например, Вышний Волочек и Волок Ламский (современный Волоколамск).


Думаю, Вы подчеркнули для себя то, что нужно искать кротчайшие пути между реками
(на старых картах).
Помните, что большинство рек поменяло русло, иссохло или наоборот расширились.
Думаю что такой торговый путь как волок может оказаться перспективным (в случаи сложнейшего его обнаружения и с учетом того что он мажет быть уже под городом или асфальтом).

Также можно попытаться найти места стоянок торговцев!
Это, скорее всего, будет урочище (ровной поверхности для удобства) либо (возвышенность для безопасности).
О безопасности торговцы старались заботиться!!!

Цитировать
На торговых путях орудовали шайки разбойников, которые в поисках богатой добычи нередко нападали на купеческие караваны.
И так было не только в XII веке, но и значительно позже.
Поэтому купцы никогда не ездили в одиночку, а объединялись в большие, хорошо вооруженные отряды.


Я прекрасно понимаю, что это было давно и найти такие пути почти не возможно!
Но почему не попробовать? Тем более если подобное место может оказаться не далеко от Вас. Да и просто, на мой взгляд, это интересно.





P.S.
Немного отойду от темы «Волока». Хочу поделиться еще одной цитатой из книги.

Цитировать
«Круги» или «танкй» - хороводы, которые водили в праздничные летние дни молодые парни и девушки в русских городах и деревнях. В XVIII и XIX веках они сопровождались обычно песнями, в которых были еще живые следы гораздо более древних игр и обрядов, восходивших даже к языческим временам. Вспомним хотя бы знаменитую песню «во поле береза стояла», связанную с троицким обрядом завивания березки.

Несомненно, водили хороводы не только в селах, но и в городах Московского края, водили весной и летом на каком-нибудь солнечном пригорке(«красной горке»).


Это к нашим обсуждениям о том где в деревнях искать потеряжки.
Думаю всем понятно, что нужно искать Солнечный пригорок  :)
« Последнее редактирование: 14-03-2011, 21:10:52 от Владимир Бурлака »
Я в контакте http://vkontakte.ru/id123048480
Я в Skype vladimir_burlaca

Геннадий

  • г. Озеры МО
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Карма: +21/-0
  • Т2.
Спасибо Владимир за информацию. С речками будем разбираться по старым картам, а вот Красная горка наличествует совсем рядом (из окна видать) сейчас на ей (горке) "будующее России"устраивает иногда свои "шабаши" хлама наверное много , но проверюсь. :)

Pirat

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: +31/-0
  • Ака Сигнум
    • О пиратах.ру
Интересный материал и тема для поиска +1

Да найти в современных условия волок или стоянку было бы замечательно, но сдеть это сложно

Внесу свои 5 коп.  ;D

БЕЧЕВНИК
          - береговая полоса до 20 м. шириной вдоль судоходных рек, по которой шли ватаги бурлаков в бечеве
            Энциклопедический словарь российской жизни и истории (Л.В. Беловинский. 2004)

          - полоса берега, предназначавшаяся для людей или лошадей, которые тянули судно на бечеве
            Словарь русских историзмов, 2005

          - полоса земли по пологому берегу реки, служившая для тяги бечевой
            Словарь редких и забытых слов (В.П. Сомов. 2001)

Таким образом искать можно на оживленных водных магистралях практически везде  nu_nu

Пупкин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Карма: +1/-0
  • ACE 250
важно не только кратчайшее расстояние учитывать, но и рельеф, то есть совмещать с генштабом chect_imeu

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3675
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250
Вот есть у меня на примете один водный путь. Пытался пробивать и кроме пристаней - больше ничего рыбного не нашел  wallbash

В этом году попытаюсь ориентироваться на длину дневного перехода по воде (есть такие расчеты) и затем примерно прикидывать (по удобным местам и селениям) где караван должен был останавливаться на пути и сколько раз...
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

ssb21

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +1/-0
  • MD минелаб se
а длинна дневного перехода по воде,это сколько?
копатель не хобби,это образ жизни

Владимир Бурлака

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Карма: +20/-0
  • Московская обл. с. Марфино Мд - АСЕ 250
    • Я vkontakte
а длинна дневного перехода по воде,это сколько?

Для каждого торгового пути свое время.
Чтобы его узнать, Вам понадобиться:
1.   длина торгового пути в километрах
2.   время светового дня
3.   и средняя скорость лодки


Прямо школьная задачка получается:
Из точки А в точку Б вышел караван судов с хабаром со скоростью 8 километров в час.
От точки А до точки Б ровно 700 километров.

Вопрос: На коком километре остановиться купцы на ночлег через 11 часов пути?   :) :) :)

P.S.
Думаю для дальнейших расчетов Вам может пригодиться следующий материал.
Восход и заход солнца и луны - продолжительность светового дня
Ведь начало светового дня для каждого города свое.
« Последнее редактирование: 17-03-2011, 07:37:39 от Владимир Бурлака »
Я в контакте http://vkontakte.ru/id123048480
Я в Skype vladimir_burlaca

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3675
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250
Я посоветовал бы для расчетов взять среднюю скорость течения реки. Берите из спец литературы и энциклопедий - ищется по имени реке (в инете все это есть...)
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

Владимир Бурлака

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Карма: +20/-0
  • Московская обл. с. Марфино Мд - АСЕ 250
    • Я vkontakte
Я посоветовал бы для расчетов взять среднюю скорость течения реки
Почему скорость течения реки???
Вы имеете введу что торговцы шли по течению???
И силу весел либо паруса не нужно учитывать???
Я в контакте http://vkontakte.ru/id123048480
Я в Skype vladimir_burlaca

ssb21

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +1/-0
  • MD минелаб se
В принципе понятно.Вот только интересно ,стоянки выбирались у деревень или в на пустых берегах? По логике и там и там есть свои плюсы и минусы.Если у деревень,то расчитать не сложно,даже учитывая только течение.
копатель не хобби,это образ жизни

Геннадий

  • г. Озеры МО
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Карма: +21/-0
  • Т2.
Скорость реки либо вычитается либо прибавляется к так-сказать "штилевой" скорости , но по-моему вас понесло, куча расчетов которые ни куда не приведут. Но если есть желание можно от пункта А через 10-15 км. устраивать поиски до пункта В. Вот здесь и потеря времени , расход топлива и нервов и сомнительный шанс что-либо отыскать. Предпочту прогулку вдоль берега в обе стороны километра по 2-3 пешком по настроению. boyan

ssb21

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +1/-0
  • MD минелаб se
ну это как повезет.Вл= любом случае удачи!
копатель не хобби,это образ жизни

Владимир Бурлака

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Карма: +20/-0
  • Московская обл. с. Марфино Мд - АСЕ 250
    • Я vkontakte
Вот только интересно ,стоянки выбирались у деревень или в на пустых берегах? По логике и там и там есть свои плюсы и минусы.
А тут как угодно может быть! Лично я бы ставил лагерь на островах!
Я в контакте http://vkontakte.ru/id123048480
Я в Skype vladimir_burlaca

Kosta

  • Тверская область
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3675
  • Карма: +55/-0
  • Мд - АСЕ 250
Я сказал про скорость течения реки т.к. эта величина постоянная и ее легко найти в энциклопедии для конктетной реки. Да торговцы чаще спускались по течению (в некоторых случаях караваны создавались в верховьях, сплавлялись и в низовьях барки разбирались на дрова, пиломатериал и т.д. т.к. было не выгодно тащить их вверх, а иногда и невозможно)

В любом случае эти данные, как уже сказали выше, только для ориентации и  нужно смотреть на местности.
Копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде !

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
7351 Просмотров
Последний ответ 23-02-2011, 20:11:42
от Dobrodel
0 Ответов
2266 Просмотров
Последний ответ 13-01-2012, 12:12:34
от Kosta
0 Ответов
1522 Просмотров
Последний ответ 23-08-2012, 10:44:23
от Kosta
2 Ответов
1743 Просмотров
Последний ответ 13-06-2013, 08:23:38
от nhreged
0 Ответов
1091 Просмотров
Последний ответ 19-11-2013, 10:30:16
от Kosta
0 Ответов
888 Просмотров
Последний ответ 03-03-2014, 19:10:45
от Kosta
0 Ответов
773 Просмотров
Последний ответ 07-02-2017, 13:31:28
от Kosta



* Последние 15 постов на форуме

topic История экскаваторщика - какие клады находят тяжелой техникой
[Новости и другая информация]
Kosta
Вчера в 12:27:14
topic Куплю e-trac б/у
[Покупка, продажа, обмен. Металлодетекторы и комплектующие.]
Дед с ружом
18-03-2019, 17:39:46
topic Клад монет XV в. на грядке - как чешский старик нашел золото с серебром
[Новости и другая информация]
Kosta
18-03-2019, 10:31:33
topic Мошенников продающих старинные монеты из "кладов" задерживают и судят
[Новости и другая информация]
Kosta
14-03-2019, 11:33:15
topic Испанцы создали самую полную карту кораблей с сокровищами затонувших за 4 века
[Новости и другая информация]
Kosta
13-03-2019, 13:58:43
topic В Греции вновь нашли артефакты Тутанхамона
[Новости и другая информация]
Kosta
12-03-2019, 13:49:37
topic В дневнике офицера СС нашли карту сокровищ Третьего рейха спрятанные масонами
[Новости и другая информация]
Kosta
11-03-2019, 11:40:52
topic Девушки копатели - фото. Прекрасный пол поддерживает поисковое движение!
[Новости и другая информация]
Kosta
07-03-2019, 12:13:55
topic На Белгородчине "черных копателей" поймали на оружии
[Новости и другая информация]
Kosta
06-03-2019, 11:12:29
topic На Кубани археологи подняли редчайшую золотую римскую монету
[Новости и другая информация]
Kosta
05-03-2019, 13:50:31
topic В.Порываев рассказал, где можно искать клады законно и как это делать
[Новости и другая информация]
Kosta
01-03-2019, 11:07:52
topic Как в Московской области в доме черного копателя оперативники нашли клад
[Новости и другая информация]
Kosta
28-02-2019, 11:03:58
topic Археологи: Это не осколок стекляшки, это 20-тысячелетнее "драконье стекло"!
[Новости и другая информация]
Kosta
27-02-2019, 11:47:18
topic Как благодаря 80 летнему письму нашли чемодан с израильскими древностями
[Новости и другая информация]
Kosta
26-02-2019, 11:26:48
topic Как англичанка стол с кладом по наследству получила
[Новости и другая информация]
Kosta
25-02-2019, 09:51:32

Opiratax.ru © 2008-2016 Размещение информации с сайта возможно только с разрешения его владельца и при наличии прямой ссылки.

Материалы сайта носят информационно-новостной характер, основаны на открытых сетевых источниках и публикуются исключительно в целях ознакомления.


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal